Похоже, у меня будет новое развлечение - письменное изложение моих впечатлений от просмотренных фильмов и не только. Потому что смотрю я теперь много, а эмоции и комментарии складываются в какое-то облако в сознании, так что теперь я хочу выгрузить часть этой бесценной информации сюда.
Итак, "Призрак Оперы". Надо сказать, что с этим творением современной культуры я познакомилась только на прошлой неделе. Тогда же я узнала и о существовании романа Леру, и о мюзикле, и о фильме. Я и раньше слышала какие-то куски из мюзикла и знала, что его ставят в России, но эта информации проносилась мимо меня, не отпечатываясь где-то в недрах.
Что ж - песни хороши, особенно на языке оригинала, и актёры весьма не плохи, правда Рауль в фильме меркнет на фоне Батлера, но это бывает. В остальном всё произведение вызвало у меня глубокий когнитивный диссонанс. Текст Леру интересен и весьма однозначен - чтобы остаться с его Призраком надо быть очень сильным духом девушкой, любить человека безмерно и научиться жить с человеком, чья психика точно не в порядке.
Весёленькая же Кристина, что из фильма, что их мюзикла вызвала у меня недоумение смешанное с отвращением, вдобавок возникло ощущение, что она просто удивительная дура. Просто полный набор "положительных "эмоций. Шоу - роскошное, актёры - отличные, голоса - замечательные, но суммарно как-то мне не сошлось. Где-то что-то тянет, словно и платье красивое, и сама в нём нормально выгляжу, но то ли цвет не совсем тот, то ли рукава не так сшиты - что-то неуловимо портит впечатление.
Правда потом я немножко послушала из российской версии мюзикла и быстро расслышала эти две арии. На всякий случай. Мне и английским очень хорошо.
Текст Леру сложный, но говорит о людях, неоднозначных выборах и весьма похож на реальность. Чудные творения Веббера не дотягивают до "Красавицы и Чудовища", точно отбрасывают половину мифологических смыслов. И у нас теперь не история Персефоны, которая вырвалась из Аида, а старлетки, лишённой элементарной благодарности, к тому же эмоционально незрелой и подверженной действию гормонов. В общем - Призраку скорее повезло, что такое добро досталось виконту.
Злой интернет говорит, что там есть ещё и сиквел, полностью лишённый любого здравого смысла, и созданный явно для того, что артисты пели, а зрители - рыдали. Но увы, я абсолютно бездуховное быдло лишена чувства прекрасного в этом вопросе, поэтому "Призрак" отложен в сторону, думаю, что навсегда.
Канадская постановка "Ромео и Джульетты" тоже не вызвала восторга. Да, поют, танцуют и летают по сцене отлично. Ария Тибальда о сложном детстве вызвала нервные подёргивания и хихиканье. Но я понимаю, что сложно неосовременить великую трагедию Шекспира, особенно, когда она в этом не нуждается. Последний фильм по этой пьесе был весьма неплох - и актёры отличны подобраны, и почти нет отсебятины. Хотя в своё время меня совершено потряс фильм "Ромео + Джульетта" и я искренне зауважала Ди Каприо. Но мюзикл почти меня не тронул, видимо, мюзиклы - не моё.
Хотя я очень люблю голливудские старые фильмы, вот сегодня под вышивку отлично зашёл "Пасхальный парад" с Джуди Гарланд и Фредом Астором, а "Поющие под дождём " - так вообще любимый хит всех времён и народов. А "Длинноногого папочку" с Астором ч смогла досмотреть только до середины. Он отличный актёр, но вкус фильма не в чечётке и песнях.
А "Бал вампиров" вызвал у меня странную реакцию - я честно выдержала номеров 7 и решила, что моё чувство прекрасного уже умерло, и чтобы оно не сразу протухло, пришлось выключить это странное зрелище.
Так что попробую я всё-таки найти нормальную постановку "Аиды" - может с оперой мне повезёт?


Хотя вот эта вещь мне понравилась, и в фильме, и в мюзикле.