понедельник, 28 ноября 2011
В ГМИИ им. Пушкина приготовили невероятный подарок, видимо специально для меня, сюда привезли две выставки, одновременно.
Они вместе настолько хороши Они вместе настолько хороши, что даже утешают меня в горе от невозможности посетить выставку миланского периода Леонардо в Лондоне. В ГМИИ привезли Блейка и Караваджо. Сравнивать их бессмысленно, даже рядом ставить не разумно, они сравнимы разве что влиянием на дальнейшее искусство и невероятным впечатлением, скорее даже (impression), которое они производят. Это как тернеровская "Дождь, пар и скорость" - дыхание сбивается и ты совершенно ошеломленный следуешь за тем, что видишь. Мне Блейк и Фюсли понравились еще тогда, когда мы знакомились с их творчеством на истории искусств, а здесь возможность увидеть. Галерея Тейт сделала чудесный подарок к Новому году! Потому что ничем другим назвать эту выставку у меня язык не поворачивается. И может быть, когда-нибудь сюда все-таки привезут прерафаэлитов? Хотя мне иногда кажется, что я их раньше увижу в их естественном положении...
У Блейка совершенно невероятные иллюстрации к "Божественной комедии". Хотя то, что здесь не оттуда.
"Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая вулна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь." Дан 7:9
Ну, а о Караваджо и говорить ничего! Привезли 11 его работ. Это что-то невероятно! собрали по всей Италии. Конечно, сравнивать их невозможно... Из Караваджо вышли в какой-то степени и Рембрандт, и Рубенс, не говоря уже о Йордансе,Сурбаране, Веласкесе... Кстати, когда привозили коллекцию из музея Будапешта, то вв выставочном зале на одной стене повесили Веласкеса, Хусепе Риберу и Сурбарана. Впечатление они производили какое-то нереальное. В такие моменты понимаешь, что лучше один раз увидеть оригинал, чем видеть любые, даже самые лучшие копии.
"Отдых на пути в Египет."
@музыка:
"Большая опера"
@темы:
картинки,
мои любимые англичане,
Urbs aeterna,
желания